Школа безопасности

 

 

Школа безопасности

 

Информируем, что на сайте Архангельского областного института открытого образования опубликованы видеоролики Главного управления МЧС России по Архангельской области на тему «Безопасное лето» (поведение на водоемах, в лесу, при пожаре, в торгово-развлекательном центре, при укусе клеща и др.). Видеоролики находятся в разделе «Методические материалы» - «Уроки безопасности», ссылка http://ippk.arkh-edu.ru/catalog/uroki-bezopasnosti.php.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОСМОТРИТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Их ведёт Д.Л. Чистяков, руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Архангельской области. Очень много полезной информации, конкретных фактов, которые произошли на территории Архангельской области.


 

Профилактика незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ:

  • буклет для родителей (законных представителей) и сотрудников образовательных организаций, содержащий информацию о признаках свидетельствующих о причастности несовершеннолетних к участию в незаконном обороте наркотиков (смотреть);
  • буклет для детей, содержащий информацию об уголовной и административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, иных психоактивных веществ (смотреть);
  • буклет для родителей (законных представителей), содержащий информацию об уголовной и административной ответственности за совершение противоправных деяний указанной категории (смотреть).

  • Безопасность при выходе на лёд

    Наступила пора ледостава. Первый лед всегда коварен, тонок и не прочен, что зачастую приводит к несчастным случаям. В целях обеспечения безопасности детей на водоемах в осенне-зимний период, охраны их жизни и здоровья необходимо соблюдать следующие правила:
    Меры безопасности на водоемах в осенне-зимний период, запрещено:
    • выходить на лед, когда его толщина менее 7 сантиметров;

    • кататься и собираться группами на тонком, еще не окрепшем льду, особенно если он запорошен снегом;

    • скатывать на лед с обрывистых берегов в незнакомых местах;

    • устраивать игры на льду в местах, где есть быстрое течение, где впадают в реки ручейки, образующие промоины;

    • переходить водоемы по льду, где не установлены знаками места безопасного перехода;

    • выходить на лед, если в течении суток резко колеблется температура воздуха, находится на нем, особенно в темное время суток.

    Родителям учащихся:
    • строго следить за детьми, не подпуская их без надзора взрослых к реке или водоему во время ледостава;

    • не оставлять детей на берегу без присмотра;

    • не разрешать детям кататься на коньках, ходить на лыжах и кататься с берега на неокрепший лед;

    • строго предупреждать детей, какой опасности они подвергаются при переходе по льду водоема.

     

     


     

    Месячкик гражданской безопасности - 1 октября - 1 ноября 2021 г.

    Человек, его жизненные интересы, защита жизни и здоровья – важнейшая составная часть гражданской обороны. Каждый должен знать, как вести себя при возникновении чрезвычайной ситуации. Более того, должен уметь оказать помощь себе и окружающим, правильно и адекватно действовать, исходя из реальных опасностей и угроз.

    С 1 октября по 1 ноября на территории Архангельской области проходит Месячник гражданской обороны, в рамках которого в школе проводились классные часы и уроки по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 1 - 11 классов.

    Учащиеся познакомились с сигналами гражданской обороны и действиями населения в военное и мирное время. На практике ребята учились применять средства индивидуальной защиты, смогли примерить защитные костюмы и противогазы.

    Памятка по СИЗ

    Памятка по эвакуации

    Памятка при нахождении дома

    Памятка при нахождении на работе

    Внимание всем

     


     

    Памятки по безопасности

    Памятка родителям о безопасном поведении детей на воде!

    Памятка для детей «Безопасный Интернет»

    Памятка для взрослых «Безопасный Интернет»

    Памятка  по информационной безопасности детей для родителей.

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ  О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В БЫТУ.


    За последнее время произошло несколько ДТП на пешеходных переходах. Напоминаем правила перехода дороги.

    Правильный алгоритм перехода дороги

    • Подойдя к переходу, остановись. Лучше останавливаться не у самого края проезжей части, на бордюрном камне, а на полшага-шаг от него.
    • Сними наушники, убери телефон в карман, чтобы ничто не отвлекало тебя от дороги. Сними или откинь назад капюшон, выгляни из-под зонта, чтобы ничего не ограничивало тебе обзор.
    • Дождись зелёного сигнала светофора для пешеходов (если переход регулируемый).
    • Посмотри налево, направо, ещё раз налево, чтобы убедиться, что все автомобили остановились и уступают дорогу пешеходам.
    • Убедившись в безопасности, шагом переходи дорогу, Продолжай наблюдать за дорожной обстановкой.
    • Если дорога многополосная, приостанавливайся и просматривай каждый следующий ряд. Будь бдителен!

    Материал со страницы группы Правила дорожные знать каждому положено!

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

    Зачем нужны световозвращатели на одежде?

    В темное время суток водителю сложно заметить пешехода не то что на неосвещенной трассе, но даже в свете городских фонарей. В темноте одежда сливается с окружающим пространством, маскируя пешехода, как камуфляж. Удивительно, но даже если Вы наденете одежду белого цвета, в темное время водитель заметит Вас только в последний момент. То есть взрослым для безопасного передвижения по улицам носить яркую одежду недостаточно, что уж говорить о маленьких пешеходах! Дети должны быть хорошо заметны на дороге с разных ракурсов. Большая часть школьных рюкзаков и детской одежды шьется с использованием световозвращающих материалов, и дети с удовольствием носят ее. Но даже детская одежда не комплектуется всем необходимым количеством световозвращающих элементов. Поэтому мы рекомендуем дополнительно носить светоотражающие значки, повязки, браслеты и другие отражатели. С их помощью Вы можете обезопасить себя и своего ребенка на дороге. Чем больше световозвращающих элементов будет на Вас, тем более заметным, а значит защищенным Вы станете. А что об этом говорит закон? С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в п. 4.1 Правил дорожного движения. С этого времени пешеходы обязаны иметь при себе световозвращающие элементы и обеспечивать их видимость для водителей: "При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств”. За нарушение Правил в части обязательного наличия световозвращателей пешеход может быть наказан по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ предупреждением или штрафом 500 руб.

     

     

     



     


     

    О правилах дорожного движения

    Обучение правилам безопасного поведения на дорогах.

    В целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма создан информационный проект по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге "Дорожные ловушки", который состоит из 8 видеороликов. Проект направлен на увеличение детской безопасности во время самостоятельного дорожного движения. Выделены основные ситуации обманчивой безопасности - дорожные ловушки.

    Данный проект размещен на официальном сайте ДОРОЖНЫЕЛОВУШКИ.РФ


    В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с обучающимися. Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что основными причинами являются невнимательность и недисциплинированность обучающихся, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки.

     Правила дорожного движения, обучающиеся должны не только знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать, уметь применять полученные знания на практике.

    ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

    ЗНАЙ! ПОМНИ! СОБЛЮДАЙ!

    1. Прежде чем перейти дорогу, убедись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. Будь внимателен!

    2. Переходи дорогу только по пешеходному переходу.

    3. Не выходи на дорогу из-за стоящего транспорта и в местах с ограниченной видимостью. Переходи дорогу только на

    зеленый сигнал светофора. Красный и желтый сигналы ЗАПРЕЩАЮТ движение!

    4. При отсутствии пешеходного перехода переходи дорогу в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Дорогу, где нет пешеходного перехода, нужно переходить особенно внимательно, под прямым углом к проезжей части.

    5. На загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспорта по обочине.

    6. Обходить автобус, троллейбус и трамвай опасно как спереди, так и сзади! Дождись, когда он отъедет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.

    7. Катайся на велосипеде в специально отведенных для этого местах. Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть на

    велосипеде ЗАПРЕЩЕНО.

    8. Играть на проезжей части категорически ЗАПРЕЩЕНО!

    9. Прежде чем перейти дорогу, убедись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. Будь внимателен!

    10. Переходи дорогу только по пешеходному переходу.

    11. Не выходи на дорогу из-за стоящего транспорта и в местах с ограниченной видимостью. Переходи дорогу только

    на зеленый сигнал светофора. Красный и желтый сигналы ЗАПРЕЩАЮТ движение!

    12. При отсутствии пешеходного перехода переходи дорогу в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Дорогу, где нет пешеходного перехода, нужно переходить особенно внимательно, под прямым углом к проезжей части.

    13. На загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспорта по обочине.

    14. Обходить автобус, троллейбус и трамвай опасно как спереди, так и сзади! Дождись, когда он отъедет от остановки

    и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.

    15. Катайся на велосипеде в специально отведенных для этого местах. Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть на

    велосипеде ЗАПРЕЩЕНО.

    16. Играть на проезжей части категорически ЗАПРЕЩЕНО!

    ПОМНИ! Нарушение Правил дорожного движения и личной безопасности ведет к трагедии!


     

     

     


     

     

    Инструктаж по правилам поведения и мерам безопасности  при пребывании на реках и водоемах во время весеннего половодья и прохождения паводковых вод

     Меры безопасности на льду весной, в период паводка

    С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной  течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

    Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.

    Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см , для групп людей - не менее 7 см.

    Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается!

    Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!

    Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.

    Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

    Меры безопасности во время весеннего половодья

    1.      Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.

    2.      Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.

    3.      Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.

    4.      Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам.

    5.      Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах.

    6.      Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.

    7.      Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

    Помните!  Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

     

     Осторожно: паводок!

    В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

     

    Правила поведения

    1.      Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений.

    2.      При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!

    3.      Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.

    4.      Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.

    5.      Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.

    6.        Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3-4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.

    7.      Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.

    8.        Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

    9.      Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом – произойдет эффект парника.

     

    Первая помощь при переохлаждении

    Немедленно обеспечить условия по прекращению теплоотдачи организмом: вытащить человека из холодной воды, снега, холодного помещения, открытого, продуваемого ветром пространства, поднять с мокрой, холодной поверхности.

    Определить степень переохлаждения и первоочередные мероприятия по оказанию помощи.

    Согреть пострадавшего. Снять мокрую и надеть сухую, теплую одежду и головной убор, закутать в одеяло с дополнительным источником тепла, дать горячее питье, при возможности поместить в ванну, постепенно доведя температуру воды до 40С; прием теплой ванны нужно прекратить, когда температура тела поднимается до 34С. В полевых условиях для обогрева могут быть использованы емкости с горячей водой, нагретые на огне камни, завернутые в ткань. Теплые предметы прикладывать к затылочной части головы, на паховую область, на грудь, подмышки. Можно использовать тепло тела человека. Для этого необходимо лечь рядом с пострадавшим и прижаться к нему. Разогревать в первую очередь нужно туловище, а затем руки и ноги.

    Если пострадавший находится в тяжелом состоянии: теряет сознание, пульс и дыхание замедлены или вообще отсутствуют, то необходимо немедленно приступить к оказанию неотложной медицинской помощи, вызвать врача или доставить больного в лечебное учреждение.

     При оказании первой помощи пострадавшему ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    Проводить интенсивное отогревание: горячий душ, горячая ванна, жаркое помещение;

    Растирать человека, поскольку это приводит к притоку холодной крови с периферии к внутренним органам и головному мозгу, которые будут продолжать охлаждаться. Согревание должно идти от центра к периферии;

    Использовать открытый огонь и алкоголь;

    Класть человека на холодное основание и растирать снегом.


     

     

    ИНСТРУКЦИЯ

    порядок действий при срочной эвакуации школы при возникновении ЧС

     Эвакуация производится через ближайший и (или) наиболее защищенный от опасных факторов  эвакуационный выход.

    Последовательность действий персонала и учащихся школы разбита на 5 этапов:

    ·        Тревога (включение звуковой сигнализации)

    ·        Вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, полиции

    ·        Эвакуация школы

    ·        Сбор всего состава школы в отведенном месте

    ·        Перекличка

     

    I.Тревога

    Любой человек, ученик или член персонала школы, при обнаружении ЧС должен без колебаний поднять тревогу. Оповещение о тревоге (пожарной или ЧС) –  звуковое текстовое оповещение (серия звонков) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы.

    II.Вызов пожарной охраны

            О любом возникновении пожара (даже самого небольшого), при возникновении ЧС нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону –  01. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или классный руководитель, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана директору школы.

    III.Эвакуация школы

             В случае подачи сигнала – учитель, находящийся в классе (ведущий урок), несет  ответственность за учеников этого класса. Если сигнал прозвучал на перемене -ответственность за эвакуацию  учащихся из школы несет учитель, у которого будет урок по расписанию.

             Свободные от занятий преподаватели и учителя, а также незадействованные в освобождении выходов из школы технические работники школы, быстро направляются к кабинету директора школы для получения указаний об организации экстренной эвакуации.

      При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба ,учащиеся эвакуируются из школы без верхней одежды.

    Порядок действий учителя при эвакуации:

     1.  Не поддаваться панике самому и успокоить детей.

     2.  Потребовать от учащихся полной тишины в классе;

     3.  Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся. Определить в какую сторону двигаться  ( в соответствии с планом эвакуации)

     4.  Спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: портфели и личные вещи оставить на месте, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе.

    5.   Если выход из класса безопасен - построить учащихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.

    6.  Убедившись что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета ( не на ключ!).   

     Обязательно взять с собой

     -классный журнал,

    - медицинскую аптечку,

    -средства индивидуальной защиты,

    -строевую записку.

     7.  Начать движение ускоренным шагом по школе, к ближайшему , наиболее безопасному выходу  из здания.

     8. Учитель следует впереди класса  с классным журналом, поддерживая спокойствие и дисциплину.  Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга.

               Примечание (1) -  все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится  в туалете, коридоре и т.п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию. Покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу, на безопасной площадке.

    При задымлении

     1. Построить учащихся цепочкой  по одному перед дверным проемом учебного кабинета.

     2. Выдать учащимся  средства индивидуальной защиты ( марлевые повязки), предварительно смочив их водой, для защиты органов дыхания. Для обеспечения полного контроля  за эвакуацией учащимся необходимо взяться за общую веревку, зафиксировав ее петлей на запястье руки.

    3. В начале цепочки поставить самого рослого и физически здорового мальчика.

    4. Убедившись что в цепочке  находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета ( не на ключ!).

     Обязательно взять с собой:

     -классный журнал,

    - медицинскую аптечку,

    -средства индивидуальной защиты,

    -строевую записку.

    Начать движение ускоренным шагом по школе к ближайшему, наиболее безопасному выходу  из здания. Учитель покидает класс последним и замыкает цепочку.

    Примечание – Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна.

     

    Особенности эвакуации в зимнее время:

           В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой. Если эвакуация экстренная - покинуть помещение без верхней одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику. Учитель, ответственный за эвакуацию детей, убедившись, что все учащиеся эвакуированы, составляет строевую записку и обеспечивает оповещение директора школы об эвакуации класса.

     

    IV. Сбор всего состава школы в отведенном месте

       Покинувшие здание классы прибывают на асфальтированную площадку школьного стадиона. Начальное место построения зависит от места выхода – центрального или запасного, а также от очередности эвакуации.

     Учитель неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися и выполняет следующие действия:

    определяют место построения класса в три шеренги , проверяют наличие учащихся( в случае отсутствия кого- либо из учащихся немедленно доложить об этом);

    оформляют строевую записку;

    V. Перекличка

    Учитель выполняет следующие действия –

    ·         докладывают  директору школы о наличии и количестве  в строю эвакуируемых учащихся по строевой записке.


     

    Профилактика терроризма и экстремизма

      Понятие "экстремизм"

    В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию "экстремизм". Единого определения на сегодняшний день не существует. Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Однако оно не отражает сути этого явления. Ученые настаивают на том, что при определении экстремизма акцент должен делаться на действиях, а не на людях, потому что именование людей и группировок экстремистами довольно не однозначно, поскольку зависит от позиции и групповой принадлежности человека, использующего этот термин: одну и ту же группу одни могут называть экстремистами, а другие борцами за свободу.

    Доктор Питер Т. Колеман (англ. Peter T. Coleman) и доктор Андреа Бартоли (англ. Andrea Bartoli) в своей работе "Addressing Extremism" дали краткий обзор предлагаемых определений этого понятия:

    Экстремизм – это на самом деле сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта. Однако, обозначение видов деятельности, людей и групп как "экстремистских", а так же определение того, что следует считать "обычным" или "общепринятым" – это всегда субъективный и политический вопрос. Таким образом, мы предполагаем, что в любой дискуссии на тему экстремизма затрагивается следующее:

    •  Обычно, одни экстремистские действия некоторыми людьми рассматриваются как справедливые и добродетельные (например, просоциальная "борьба за свободу"), а другие экстремистские действия – как несправедливые и аморальные (антисоциальный "терроризм"). Это зависит от ценностей, политических убеждений, нравственных ограничений оценивающего, а так же от его отношений с деятелем.

    •  Различие сил также имеет значение при определении экстремизма. Во время конфликта, действия членов более слабой группы часто выглядят более экстремальными, чем такие же действия членов более сильной группы, защищающей свой статус-кво. В дополнение, на крайние меры скорее пойдут маргинальные люди и группы, которые рассматривают более нормативные формы разрешения конфликта как недоступные для них, или относятся к ним с предубеждением. Однако, доминирующие группы тоже зачастую прибегают к экстремальным действиям (например, санкционирование правительством насильственных действий военизированных формирований или нападение в Вако, осуществлённое ФБР в США).

    • Экстремистские действия часто связаны с насилием, хотя группы экстремистов могу различаться по предпочтению насильственной или ненасильственной тактики, допускаемому уровню насилия, предпочитаемым мишеням для своих насильственных действий (от инфраструктуры и военного персонала до мирных граждан и даже детей). Опять же, более слабые группы скорее будут использовать и предпримут прямые и эпизодические формы насилия (например, подрывы террористов-смертников), тогда как доминантные группы склонны к более структурированным или институционализированным формам насилия (вроде тайного использования пыток или неформального разрешения зверств полиции).

    • Наконец, основная проблема в том, что экстремизм, присутствующий в ситуациях затяжного конфликта – не самое жестокое, но самое заметное из действий сторон. Жёсткая и нетерпимая позиция экстремистов крайне сложно поддаётся изменениям.

    В российском законодательстве, а конкретно в Федеральном Законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", понятие "экстремистская деятельность (экстремизм)" раскрывается как:

    • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

    • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

    • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

    • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

    • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

    • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

    • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

    • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

    • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

    • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

    • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

    • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

    Интересно заметить что, как таковой нацисткой атрибутики не существует. Самый распространенный знак свастики был широко распространен до гитлеровской Германии. Его использовали практически везде, даже одежды православных священнослужителей были украшены свастическим узором. Это всемирный знак, происхождение которого доподлинно не известно. Его изображение до сих пор используется во многих странах имеющих богатую древнюю культуру, например Индия, Китай. После нацисткой Германии во многих странах стал запрещенным символом, и стал ассоциироваться с экстремизмом и другими негативными понятиями. Хотя многие считают его неоязыческим символом на данный момент, это не совсем верно, так как этот знак скорее являл собой не идольное значение, а очевидно был знаменем доброты и добра.

    У свастики как символа много значений, и у большинства народов они были положительны. Так, у большинства древних народов она была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия.

    Отдельно интересен пункт, в котором говориться о публичном заведомо ложном обвинении лица, занимающего государственную должность. А интересен он тем, что не говориться так о простых людях, а только о госслужащих.

    Задача социальной работы состоит в предотвращении распространения экстремистских настроений среди подростков и молодежи, а также в направлении силы и энергии молодых лиц, придерживающихся экстремистских взглядов в мирное русло, законное и не противоречащее нормам общества.

     

    Профилактика экстремизма в педагогическом процессе

    На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. Исходя из этого вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

    • анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры;

    • необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и терроризма;

    • профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде;

    • разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе;

    • совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения;

    • увеличение доступных для значительной части молодежи культурных благ;

    • создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения;

    • консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников;

    • усиление профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив;

    • учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде;

    • реализация потребности личности в самоопределении, культуре межнациональном общении.

    Профилактика терроризма и экстремизма проводиться в образовательной системе. Данная работа по профилактике в первую очередь начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.

    Человек становится личностью в процессе социализации. Начальные стадии воспитания он получает в семье. Так что основной заклад мышления происходит именно в главной ячейке общества. Однако, школа так же берет на себя воспитательную функцию. В школах социальные педагоги должны брать на себя ответственность за нравственное воспитание своих учеников.

     

    Социальный портрет экстремистов как социальной группы

    Профилактическую деятельность по предотвращению появления экстремистских настроений можно классифицировать на два типа:

    работа с подростками и молодежью, у которых еще не появились экстремистские наклонности;

    работа с подростками и молодежью, у которых уже сформировалось экстремистское мировоззрение.

    В первом случае, такие подростки, не имеющие противозаконного настроения, будут являться добровольными клиентами социальной работы. Задачей социальной работы с ними будет создание такого толерантного мировоззрения, в котором будет отсутствовать идеи экстремистского начала.

    Рассмотрим подростков, у которых уже сформировалось экстремистские взгляды, как клиентов социальной работы.

    Экстремисты как клиенты социальной работы имеют свой портрет. Так как эти клиенты не добровольно направлены к социальному работнику они могут проявлять агрессивность и с такими клиентами трудно наладить взаимодействие. Такие клиенты еще называются "трудные". Они не доверчивы и могут проявлять сопротивление. В таком случае надо действовать нестандартно и надо демонстрировать свою полезность клиенту. Таким образом, целью социальной работы с такими агрессивными клиентами является организация работы таким образом, чтобы снизить опасность от непредсказуемого поведения.

     

    Основные подходы к профилактике

    Органы государственной власти и местного самоуправления, противодействующие экстремистской деятельности, выступают в роли контр субъекта, реагирующего на экстремистские действия. Объективная логика становления контрсубъекта такова, что в первичной своей форме в силу неспециализированности он по уровню развития отстает от ведущего субъекта (в данном случае - субъекта экстремизма). Принятый федеральный закон, как фактом своего принятия, так и содержанием неявно констатировал опасность экстремизма и сориентировал государство и общество на борьбу с ним. Но задача организации всех сил общества и государства для противодействия экстремистской деятельности как раз требует образования субъекта, специализирующегося на данном противодействии.

    Эффективное противодействие экстремизму должно опираться на познание закономерностей становления и развития субъекта экстремистской деятельности, прогнозирование интенсивности и перспектив экстремистских действий.

    В федеральном законе представлен образ субъекта экстремистской деятельности. В ст. 1 говорится об общественных и религиозных объединениях, либо иных организациях, либо средствах массовой информации, либо физических лицах, осуществляющих экстремистскую деятельность. Закон в статьях 14 и 15 предусматривает ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в целом граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности.

    Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде - это область науки и практики социальной работы, которая интенсивно связана с профилактикой психического здоровья, с вопросами эффективной адаптации к жизни и окружающей среде, с проблемами педагогики, воспитания, общения и в целом понимания людьми друг друга и самих себя.

    В последние годы в странах Западной Европы, США и СНГ развиваются и апробируются различные направления профилактики экстремизма. Однако работа по многим профилактическим программам не дает положительных результатов. Это связано с несколькими причинами: недостатком теоретически обоснованных моделей, отсутствием достаточного числа апробированных технологий, точного определения предмета воздействия. Во многих странах, в том числе и в России, профилактика экстремистской деятельности осуществляется в основном юридическими и силовыми методами, необходимость которых очевидна, однако они не могут заменить психопрофилактические. В России так же слабо развита сама социальная работа, которая именно в этой стране крайне необходима, не говорю уж и о таком направлении как профилактика экстремизма.

    В настоящее время существует пять основных психопрофилактических подходов к предупреждению проявлений экстремизма:

     1. Подход, основанный на распространении информации об экстремизме и организациях экстремистского толка

    Данный подход является наиболее распространенным типом превентивных стратегий. Он базируется на предоставлении информации об экстремистских организациях и об опасности их религиозных, националистических, политических идей, приведении фактов о жизненных трудностях, ситуациях и мотивах членов данных организаций. Социальные работники устраивают акции и создают проекты для информирования молодежи об экстремизме.

    В настоящее время этот метод частично комбинируется с другими типами интервенций, так как сам по себе он не является эффективным. Несмотря на то что информационные программы способствуют повышению уровня знаний, они могут лишь дать толчок к отвращению, всякого рода нетерпимости. Большинство таких программ не включают в себя задач, направленных на изменение поведения молодежи, формирование у них толерантности, национал- и веротерпимости, и не отвечают на вопрос, как может самореализоваться молодой человек в настоящее время.

    Чаще всего эти программы недостаточно интенсивны и непродолжительны. Тем не менее, совсем отказываться от них преждевременно. Информация об опасности экстремистских организаций должна даваться как можно более подробно и вплетаться в структуру других программ, имеющих более широкие цели.

    2. Подход, основанный на аффективном обучении.

    В основе этого подхода лежит теоретическое положение о том, что проявлять нетерпимость к "другим" начинают, прежде всего, люди с недостаточно развитой эмоциональной сферой, воспитанные в семьях, где существовал запрет на выражение эмоций. Аффективное (интенсивное эмоциональное) обучение базируется на понимании того, что нетерпимость чаще развивается у личностей с трудностями в определении и выражении эмоций, имеющих так называемые интерперсональные факторы риска - низкую самооценку, неразвитую способность к сопереживанию (эмпатию). В связи с этим у них не формируется умение накапливать собственный и чужой опыт переживаний, не развиваются навыки принятия решений в сложных стрессовых ситуациях. Кроме того, люди с неразвитой способностью открыто проявлять свои эмоции, обычно недостаточно общительны, скованы в проявлении чувств, низко оцениваются сверстниками и поэтому готовы любой ценой, даже посредством преступлений, включиться в группу сверстников и быть там принятыми. Социальные работники при этом подходе должны учить клиентов управлять рационально своими эмоциями

    Хотя данная модель и является эффективной, в современных условиях она не может использоваться изолированно от других, так как идеи экстремизма в настоящее время распространились не только на подростков с проблемной эмоциональной сферой, но и на многие другие слои этой возрастной группы. Кроме того, отечественная культура воспитания ребенка предполагает определенные эмоциональные запреты на чрезмерное эмпатическое сопереживание, что, несомненно, пагубно влияет на формирование личности в целом. Иными словами, родительские "не плачь, не кричи, успокойся, будь мужчиной" и т. д., кроме известной пользы, приносят еще и определенный вред.

     

    3. Подход, основанный на влиянии социальных факторов.

    Данный подход базируется на понимании того, что влияние сверстников и семьи играет важную роль, способствуя или препятствуя зарождению экстремистских идей. С точки зрения данного подхода важнейшим фактором развития человека является социальная среда как источник обратной связи, поощрений и наказаний. В связи с этим подчеркивается важность социально ориентированной интервенции, представляющей собой специальные программы для родителей, или программы, направленные на предотвращение возможного социального давления экстремистской среды.

    Наиболее популярными среди таких программ являются тренинги устойчивости к социальному давлению. Одним из важных подходов в такого рода программах является работа с молодежными лидерами — подростками, желающими пройти определенное обучение, для того чтобы в дальнейшем осуществлять профилактическую антиэкстремистскую деятельность в своей школе, в своем районе.

     

    4. Подход, основанный на формировании жизненных навыков

    В данном подходе центральным является понятие об изменении поведения, поэтому в нем используются преимущественно методы поведенческой модификации. Основу этого направления составляет теория социального научения Бандуры (Bandura A., 1969). В данном контексте проблемное поведение подростка рассматривается с точки зрения функциональных проблем и подразумевает помощь в достижении возрастных и личных целей. С этой точки зрения начальная фаза экстремистской деятельности может быть попыткой демонстрации взрослого поведения, т.е. формой отчуждения от родительской дисциплины, выражением социального протеста и вызовом по отношению к ценностям среды, она дает возможность стать участником субкультурального жизненного стиля.

    Исследователи этого вопроса описывают множество таких субъективных мотивов и четко устанавливают один факт: агрессия становится основным фактором в поведении молодых людей. На основе данной позиции разрабатываются программы жизненных навыков, которые заключаются в повышении у подростков устойчивости к различным отрицательным социальным влияниям. В США и Западной Европе развивается большое количество таких программ. Оценка их эффективности показала, что данная модель имеет шансы быть успешной, однако она не может быть полностью скопирована в России в связи с принципиальными различиями в молодежных поведенческих стилях. Стремление юных соотечественников перенимать западный поведенческий имидж - вещь неизбежная, однако непременной составляющей этого процесса должно быть когнитивное развитие - основа осмысленного формирования собственного поведенческого стиля.

     

    5. Подход, основанный на развитии деятельности, альтернативной экстремистской

    Этот подход предполагает необходимость развития альтернативных социальных программ для молодежи, в которых могли бы быть в социально нормативных рамках реализованы стремление к риску, поиск острых ощущений, повышенная поведенческая активность, столь свойственные молодым. Данное направление является попыткой развития специфической активности с целью уменьшить риск проявления экстремистской агрессии.

    Например, в настоящее время все больше футбольных фанатов становятся экстремистами. Однако, любовь к своей команде не причина ненависти к другим. Некоторые социальные работники предлагали создавать все больше открытых площадок для игр в футбол, чтобы болельщики не выходили на бои с противниками, а играли в футбол между собой или с болельщиками других футбольных команд

    А. Кромин выделяет четыре варианта программ, основанных на деятельности, альтернативной экстремистской:

    Предложение специфической активности (например, путешествия с приключениями), которое вызывает волнение и предполагает преодоление различных препятствий.

    Комбинация возможности удовлетворения специфических для подростков потребностей (например, потребности в самореализации) со специфической активностью (например, занятия творчеством или спортом).

    Поощрение участия подростков во всех видах специфической активности (разнообразные хобби, клубы и т. д.).

    Создание групп молодых людей, заботящихся об активном выборе своей жизненной позиции. Результаты этих программ не свидетельствуют о явных успехах или неудачах, однако они особенно эффективны в группах высокого риска отклоняющегося поведения.

     

    В мире существует множество религий, учений и религиозных идей.

     

    Веротерпимость - это признание права на существование и исповедание любой религии, терпимость к ее свободному исповеданию, уважительное отношение к представителям всех верований.

     

    Но Мы не должны терпимо относиться к проявлениям экстремизма в любых его проявлениях.

     

    «Как действовать, если Вы столкнулись с пропагандой экстремизма»

    Ситуации:

    1. Распространяемая неизвестными лицами печатная продукция не имеет выходных данных, указания на принадлежность к общественной либо религиозной организации, предположительно содержит материал экстремистской направленности, то есть направленный на возбуждение ненависти, либо вражды, а также на унижение достоинства человека, либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка,

    происхождения, отношения к религии.

    2. Представитель какой либо религиозной или общественной организации в устной форме ведет пропаганду превосходства одной религии над другой, либо расового, национального или социального превосходства одних групп населения над другими, грубо выражается в адрес исповедуемой гражданами религии, их расовой, национальной или социальной принадлежности.

    3. Представитель организации, деятельность которой в действительности признана судом экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации, просит у граждан помощи и содействия в его пропагандистской работе.

     

    Что предпринять:

    В ситуациях 1, 2.

    Данные деяния нарушают нормы п. 6 ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» и подпадают под признаки преступления в соответствии со ст. 282 Уголовного кодекса РФ. У распространителя информации необходимо выяснить, от какой религиозной или общественной организации осуществляется пропаганда, выяснить личные данные этого

    лица (ФИО, паспортные данные), по возможности зафиксировать действия экстремистской направленности на звуко или видеозаписывающую аппаратуру, попросить при данных обстоятельствах присутствовать знакомых, соседей или иных лиц, после чего обратиться с заявлением в нижеупомянутые органы государственной власти.

    Перечень литературы, запрещенной по решению суда на территории Российской Федерации, опубликован на сайте Министерства юстиции РФ

    http://minjust.ru/ru/extremist-materials.

    Печатная продукция, распространяемая религиозными или иными общественными организациями, должна иметь маркировку с официальным полным наименованием данной организации. В случае, если в листовке, журнале, брошюре и т.д. нет данных о полном наименовании организации, распространяющей печатную продукцию, либо она содержит материалы предположительно экстремистского содержания, рекомендуется немедленно обратиться в районный отдел полиции или районную прокуратуру с заявлением о проверке законности деятельности данной организации (приложив к заявлению образец распространяемой печатной продукции).

    В ситуации 3.

    Перечень ликвидированных организаций либо организаций, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации решением суда,

    помещен на сайте Министерства юстиции РФ http://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret.

    Необходимо выяснить, от какой религиозной или общественной организации осуществляется обращение, выяснить и зафиксировать личные данные лица (ФИО, паспортные данные), зафиксировать на фото, виде или аудионосители личность представителя, его обращения к гражданам, составить перечень свидетелей таких фактов.


     

     

    Правила дорожного движения

    Схема движения детей и транспорта на территории МО «Вознесенское»

    О чем следует помнить взрослым участникам движения:

    • в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;

    • когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;

    • примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия на основании абстрактной гипотезы. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;

    • ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее;

    • на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.

    Взрослые должны помнить, что цвет одежды также влияет на безопасность движения.


     

    Необходимо обратить внимание на одежду, в которой собираются дети выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода, велосипедиста и мопедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. 
    Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. 
    Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. 
    Вариантов много. И надо использовать эту возможность, приучать себя и своих детей пользоваться таким доступным средством безопасности. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, когда без него - с расстояния 25 - 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

     

    Правила для родителей

    1. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребенок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.

    2. Находясь на улице, всегда крепко держите ребенка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.

    3. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

    4. Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.

    5. Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребенка.

    6. Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден.

    7. Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребенок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зеленый сигнал для пешехода.

    8. Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас.

    9. Не переходите, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зеленый». Транспорт на этом участке еще движется.

    10. Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с "кнопкой": после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится "зеленый человечек". После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.

    11. Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребенок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.

    12. Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом.

    13. Не выходите с ребенком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    14. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

    15. В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку.

    16. Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребенок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.

    17. Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребенку, несколько секунд назад никого не было.

    18. Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребенку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребенок садится первым.

    19. Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т.ч. и легковой, с любой стороны. Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям.

    20. Находясь с ребенком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам.

    Если вы научите так поступать своего ребенка,
    то вы сможете быть за него спокойны!


     

    Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

    Памятка для родителей первоклассников

    Как научить детей правильно вести себя на улице

    Рекомендации по безопасному движению детей

    Советы по обучению детей Правилам Дорожного Движения.


     


     

    Дата последнего обновления страницы 28.01.2022
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения