Родителям учащихся

 

 

Родителям учащихся

 В начале мы учим своих детей.

Затем мы сами учимся у них.

Кто этого делать не хочет,

тот отстает от своего времени.

        Я.Райнис


Отдых для учеников 5-8 классов на курортах России.

В 2022 году дети, проживающие на территории регионов, которые входят в состав Арктической зоны, имеют возможность получить путевку в лагерь, расположенный на курортах России. Путевка в лагерь и проезд к месту отдыха и обратно оплачивается полностью за счет средств федерального бюджета.

Согласно условиям, право на получение путевки имеют ученики 5 - 8 классов, проживающие в районах, относящихся к Арктической зоне РФ (строго по справке, выданной из образовательного учреждения на момент подачи документов). Иных условий отбора предоставления путевок, нет. Путевки будут предоставляться в порядке очередности по дате подачи заявления.

В Архангельской области в состав Арктической зоны входят города Архангельск, Северодвинск и Новодвинск, городской округ «Новая Земля», Приморский, Мезенский, Онежский, Лешуконский и Пинежский районы.

Для получения путевки необходимо обращаться в территориальные отделения государственного казенного учреждения Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (далее – государственное учреждение) или на сайт государственных услуг (
gosuslugi29.ru) (услуга будет доступна с 1 апреля).

Сроки приема документов:
на первую смену в период летних каникул ? с 1 по 15 апреля;
на вторую и третью смену в период летних каникул ? с 15 по 30 апреля;
на четвертую смену в период летних каникул ? с 1 по 20 мая;
на пятую смену в период летних каникул ? с 1 июня по 30 июня.

Для получения путевки необходимо предоставить следующий пакет документов:
1) заявление;
2) копию страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;
3) документ, подтверждающий обучение ребенка с 5 по 8 класс по общеобразовательным программам, выданный не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявления;
4) копии судебных решений об определении места жительства (места пребывания) ребенка либо об установлении факта проживания (пребывания) заявителя или ребенка в определенном жилом помещении, если место жительства (место пребывания) ребенка и (или) заявителя определено или установлено указанными судебными решениями;
По собственной инициативе заявитель может предоставить следующие документы:
1) СНИЛС;
2) копия свидетельства о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) или паспорта (для детей в возрасте 14 лет и старше);
3) справка о регистрации ребенка по месту жительства. При этом указанный документ должен быть выдан не ранее чем за 10 календарных дней до дня представления заявления.


 


Профилактика незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ:

  • буклет для родителей (законных представителей) и сотрудников образовательных организаций, содержащий информацию о признаках свидетельствующих о причастности несовершеннолетних к участию в незаконном обороте наркотиков (смотреть);
  • буклет для детей, содержащий информацию об уголовной и административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, иных психоактивных веществ (смотреть);
  • буклет для родителей (законных представителей), содержащий информацию об уголовной и административной ответственности за совершение противоправных деяний указанной категории (смотреть).

 


Профилактика деструктивного поведения

Для организации работы, направленной на раннее выявление признаков деструктивного поведения в среде несовершеннолетних, можно использовать электронный портфель методических материалов (диагностические методики, методические рекомендации, алгоритмы, памятки и иное) размещенный по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/67o_CRx2tOS20g.

 

Памятка "Девиантное поведение подростков. Рекомендации родителям"


 

Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Вниманию родителей (законных представителей)!

В сентябре 2021 года, в Приморском районе вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Теперь заниматься в кружках и спортивных секциях сможет каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи.

Чтобы оплатить кружки и секции за счет бюджета, родителям необходимо:

· зарегистрироваться на сайте Навигатор дополнительного образования https://dop29.ru/ (вход в систему осуществляется через портал Госуслуги);

· получить для ребенка сертификат учета;

· заполнить в личном кабинете родителя (законного представителя) информацию о детях;

· получить для ребенка Сертификат персонифицированного финансирования (планируемая дата выдачи «1» августа 2021 года);

· выбрать для ребенка занятия и оформить заявку на обучение;

· использовать средства Сертификата для оплаты занятий, которые посещает ребенок.

Более подробная информация о правилах получения сертификатов, номинале и реестре программ, которые можно будет оплатить, используя средства сертификата, будет опубликована дополнительно на сайте Навигатора: https://dop29.ru/

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДОКУМЕНТЫ

 


ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122 ЗАРАБОТАЛ 1 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА.

Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.

 

 

 

 


 

  Как защитить ребенка от падения из окна.

 

           С распространением пандемии короновируса одной из первых мер по предотвращению распространения инфекции в Архангельской области стало закрытие на карантин образовательных организаций, перевод школ   на дистанционное обучение и ограничения работы детских дошкольных учреждений. В условиях карантина дети большую часть времени проводят дома, поэтому родителям важно позаботится о том, чтобы жилое пространство вокруг ребенка было не только комфортным, но и безопасным, при этом особое внимание следует уделить защищенности окон. Открытые окна, москитные сетки — три основных фактора, которые приводят к несчастным случаям, когда дети выпадают из окон. Дети с лёгкостью забираются на подоконник за считаные секунды, пока взрослые ненадолго вышли из комнаты.

       Многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка.  Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей.  Обращаем ваше внимание на то, что на сегодняшний день по Архангельской области зарегистрировано уже 6 случаев выпадения детей из окон. Будьте бдительны!

1.Никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок!

2. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребенка!

3. Установите на окна специальные фиксаторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно!

4. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.

5. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.

6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон. Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! 

7. Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.

8. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

      

          Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

          Берегите своих детей!

 


 

 

 

В сентябре 2019 года в Архангельской области начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

 

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

• Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!

• Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.

• Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.

 

Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

• Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования https://dop29.ru/;  

• В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;

• Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;

• Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

 

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования https://dop29.ru/ в Личном кабинете пользователей.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

 

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Качественное дополнительное обучение доступно всем!


 

Важно! Информация для родителей!

Как получить сертификат персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Сертификат персонифицированного финансирования предоставляется каждому ребенку в возрасте от 5 до 18 лет. Это именной электронный документ в виде реестрового номера, который выдается ребенку единовременно и действует до достижения им возраста 18 лет.
Сертификат позволит родителям (законным представителям) записать ребенка на обучение по выбранной дополнительной общеобразовательной программе.
Получить сертификат персонифицированного финансирования можно на сайте Навигатора дополнительного образования (https://dop29.ru).
Навигатор – это сайт в сети Интернет, при помощи которого учреждения представляют свои программы, а родители выбирают занятия для детей в соответствии со своими запросами.
Для того, чтобы получить сертификат, родителям (законным представителям) необходимо:
Зарегистрироваться на сайте Навигатора дополнительного образования Архангельской области
Заполнить в личном кабинете родителя (законного представителя) информацию о детях.
Выбрать действие «Получить сертификат».
Ознакомиться с информацией о порядке подтверждения (активации) сертификата, которая расположена в личном кабинете по ссылкам «Подтвердить данные» и «Активировать сертификат».
Обратиться в образовательную организацию с документами, чтобы подтвердить данные о ребенке и активировать сертификат, написав заявление и согласие на обработку персональных данных. Перечень организаций, наделенных данными полномочиями, доступен в Навигаторе дополнительного образования в личном кабинете пользователя во вкладке «Дети» (Инструкция прикреплена).
Подробная видео-инструкция по регистрации в Навигаторе и получению сертификата расположена по адресу: https://youtu.be/Ec1XlR9D2AU

По вопросам регистрации и получения информации можно обратиться в школу по телефону 25-32-54.


 

Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей "Растимдетей.рф". Федеральный портал нацелен на повышение грамотности родителей за счет оказания информационно-просветительской, методической и консультационной поддержки родителям детей по вопросам образования и воспитания, а также смежным вопросам.
 

"Комендантский час" для подростков  изменился.

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ТЕРРИТОРИАЛЬАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

г.Архангельск, пр.Ломоносова, 30, каб.24, т/факс 68-37-13

   Комендантский час для несовершеннолетних принят для профилактики детской преступности и безнадзорности. Он  запрещает несовершеннолетним  находиться на улице и прочих общественных в ночное время, помогает снизить преступность и поддерживать общественный порядок, то есть является своеобразным гарантом безопасности несовершеннолетних.

      Для того, чтобы обеспечить защиту детей и подростков от различных негативных факторов, которые влияют на их развитие, предупредить совершение преступлений и противоправных действий, в которых объектом преступных посягательств являются несовершеннолетние граждане, на территории Архангельской области принят закон от 15 декабря 2009 года №113-9-ОЗ «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области». 

В данном законе определены так называемые «меры по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».

Под ночным временем для детей:

-   в возрасте до 16 лет понимается время с 22 часов 00минут  до 6 часов  00минут  следующих суток в период с 1 октября по 30 апреля, с 23 часов 00 минут  до 6 часов 00 минут следующих  суток в период с 1 мая  по 30 сентября;

- в  возрасте от 16 до 18 лет - время с 23 часов 00минут  до 6 часов  00минут  следующих суток в период с 1 октября по 30 апреля, с 24 часов 00 минут  до 6 часов 00 минут следующих  суток в период с 1 мая  по 30 сентября;

       Увидеть подростков, гуляющих  на улице  одних после вышеуказанного времени, к сожалению, не редкость. И как ни печально, чаще всего родители сами отпускают их отдохнуть. Что это? Недостаточный контроль со стороны родителей из-за отсутствия свободного времени или вседозволенность, окутанная их «слепой» любовью. О чем думают папы и мамы, отпуская детей на улицу в ночное время?! Задумайтесь, сколько опасности поджидает Вашего ребенка.

        Что будет, если сотрудники полиции обнаружат ребенка в неположенном месте в неположенное время? В случае обнаружения ребенка в ночное время без сопровождения законных представителей, полиция устанавливает личность несовершеннолетнего, его адрес проживания, телефон, данные о родителях. После этого нарушителя доставляют домой. В случае невозможности установить местонахождение родителей, несовершеннолетнего доставляют в специализированное учреждение. На родителей ребенка составляется  административный протокол по ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ, который направляется на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Статья 5.35 ч.1 предусматривает, неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

 

При исполнении обязанностей по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, обязаны принять меры по недопущению нахождения на следующих объектах, помещениях.  Не допускается нахождение детей:

1) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина, а равно для предоставления услуг с применением электронных систем доставки никотина;

2) в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной и (или) табачной продукции, в специализированных помещениях (местах) для курения кальяна, а также в местах, где оказываются услуги по приготовлению кальяна с его последующим использованием;

3) в компьютерных клубах, интернет-кафе, где отсутствует специальное программное обеспечение, ограничивающее доступ детей к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;

4) в букмекерских конторах, тотализаторах, пунктах приема ставок букмекерских контор, тотализаторов;

5) в зданиях и сооружениях, находящихся в аварийном состоянии;

6) в зданиях, строениях и сооружениях, строительство которых не завершено;

7) на крышах, технических этажах, чердаках и в подвалах зданий и сооружений;

8) в котельных, на дымовых трубах котельных и иных конструкциях дымо- и газоудаления, тепловых сетях, в канализационных коллекторах, трансформаторных и иных подстанциях, на водонапорных насосных станциях, водонапорных башнях, водозаборных и очистных сооружениях, мачтах и опорах осветительной сети, антенно-мачтовых сооружениях для сотовой связи, строительных площадках, пилорамах (за исключением случаев осуществления детьми трудовой деятельности на таких объектах на основании трудового договора с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации);

9) на свалках, полигонах по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов, территориях складирования лесоматериалов;

 


 

Решением собрания депутатов от 16.04.2020года № 166 шестого созыва муниципального образования «Приморский муниципальный район», утвержден перечень мест на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район», в которых не допускается нахождение детей:

1.Перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, в которых не допускается нахождение детей, не достигших возраста  18 лет: пожарные водоёмы.

 

2. Перечень общественных мест, в которых  не допускается нахождение детей в возрасте до 16 лет и в возрасте от 16 до 18 лет,  в ночное время,  без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей:

1) павильоны, торговые палатки, магазины;

2) Дома культуры, клубы;

3) спортивные, детские, придомовые площадки;

4) территории образовательных и лечебно-профилактических учреждений;

5) остановки общественного транспорта;

6)объекты и территории общего пользования садоводческого некоммерческого    товарищества;

7) территории и помещения аэропортов, железнодорожных станций;

8) места массового отдыха граждан, в том числе базы отдыха;

 9) автомобильные дороги

 


Уважаемые родители! Давайте все придерживаться норм данного законодательства - и Вам будет спокойнее, и наши дети не пострадают.  

 


 ГДЕ НАХОДИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК ПОСЛЕ 22.00 ЧАСОВ?

Сотрудниками полиции совместно с органами системы профилактики периодически проводятся мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей или иных законных представителей.
Подобные мероприятия реализуются в рамках Закона Архангельской области от 15 декабря 2009 года № 113-9-ОЗ «Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области».
Статья 5.35 КоАП РФ.
1. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Статья 20.22 КоАП РФ. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, -
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

 Сотрудники полиции напоминают родителям, что они, согласно статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации, несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

 Уважаемые родители!
Под ночным временем понимается время:
с 22.00 до 06.00 следующих суток в период с 1 октября по 30 апреля,
с 23.00 до 06.00 следующих суток в период с 1 мая по 30 сентября.
Запомните несколько правил:
1. в ночное время суток ваш ребенок должен быть дома;
2. если ваш ребенок поздно возвращается из школы, спортивной секции и т.д. постарайтесь встретить его, при отсутствии такой возможности, попросите об этом друзей, соседей, родственников (тех, кому Вы доверяте). Убедитесь, что ребенок действительно пришел домой;
3. если Вы не знаете местонахождения своего ребенка, он не отвечает на телефонные звонки, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел: дежурная часть (8182) 63-42-40.


     

По итогам первого полугодия 2019 года обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом в Архангельской области, несмотря на предпринимаемые меры, остается сложной. Поэтому, необходимо   обратить особое внимание на меры безопасности во время нахождения детей на дороге.

Памятка «Детский травматизм»


О защите нравственности и здоровья детей

Архангельская область
Областной закон
"Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области"

Статья 5. Меры по недопущению нахождения детей в местах реализации товаров только сексуального характера ,алкогольной продукции ,пива и напитков ,изготавливаемых на его, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

  1. Не допускается нахождение детей:

    1. на объектах (на территории ,в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в иных местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

    2. в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей ,их физическому ,интеллектуальному ,психическому ,духовному и нравственному развитию, определённых представительными органами муниципальных районов и городских округов Архангельской области в порядке, предусмотренном статьёй 7 настоящего закона.

  2. При исполнении обязанностей по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие , обязаны принять меры по недопущению нахождения детей на объектах (на территориях, в помещениях), предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

  3. При осуществлении образовательной деятельности образовательные учреждения на территории Архангельской области обеспечивают информирование обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) о запретах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

  4. Юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны принимать меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет( на объектах *на территориях, в помещениях), предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в том числе информировать посетителей о недопустимости нахождения детей на таких объектах (на территориях, в помещениях).

  5. Исполнительный орган государственной власти Архангельской области, уполномоченный Правительством Архангельской области, осуществляет меры по информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о запретах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

Подробнее>>>


Кодекс РФ
«Об административных правонарушениях»

ПРАВОНАРУШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних влекут наложение административного штрафа в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда.


 

 

 

ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.27. Мелкое хищение. Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение административного штрафа в размере от трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

Статья 11.18. Безбилетный проезд. Безбилетный проезд влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб. Заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб. влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации. Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспарту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение, к обществу сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацисткой атрибутикой или символикой до степени смешения. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацисткой или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацисткой или иной указанной атрибутики или символики.

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования в других общественных местах. влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

Подробнее>>>

Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся Учреждения

(Выписка из Устава ОУ)

Родители (законные представители) имеют право:

  1. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося;
  2. детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования;
  3. выбирать образовательное Учреждение;
  4. защищать законные права и интересы ребенка;
  5. принимать участие в управлении Учреждением;
  6. посещать уроки (занятия) с разрешения директора и педагога, ведущего урок (занятие);
  7. на получение компенсации части платы взимаемой за содержание детей в Детском саду (право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка);
  8. на ознакомление с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  9. ходатайствовать об открытии группы продленного дня;
  10. дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении.
  11. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

Родители (законные представители) обязаны:

  1. заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;
  2. обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
  3. выполнять настоящий устав образовательного учреждения.

Родители (законные представители) несут ответственность за:

  1. причиненный ребёнком материальный ущерб Учреждению, личному имуществу воспитанников, обучающихся или работников;
  2. воспитание, получение ребёнком общего образования;
  3. ликвидацию обучающимся академической задолженности;

Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который определяет дополнительные правила и обязанности сторон.


 

Родителям о ФГОС




 


 

Схема движения детей и транспорта на территории МО «Вознесенское»

 

 Советы родителям: как помочь ребенку полюбить учебу

  «Человек неученый,

 что топор неточеный»

Пословица

 

  1. Проявляйте интерес к школьным делам вашего ребенка, и он почувствует вашу искреннюю заинтересованность: он будет не только доверять вам в вопросах учебы, но и сам попросит совета и помощи.
  2. Когда встречаете ребенка из школы, задавайте ему конкретные вопросы, а именно: «Выздоровел ли твой приятель?», «Во что играли на перемене?»
  3. Помогите ребенку в учебе, покажите, как справиться с трудностями и позвольте преодолеть их самостоятельно. К самостоятельности приучайте постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать уроки, делать часть домашних заданий в Центре. Ответственность за выполнение домашнего задания детьми с родителей не снимается.
  4. У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.
  5. Не следует сразу ослаблять контроль над учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю.
  6. Обязательно хвалите ребенка за то, что ему хорошо удается. Отмечайте школьные успехи ребенка, устраивая по этому поводу небольшие семейные праздники.
  7. Научите детей отдыхать, ведь учеба – тяжелый труд.
  8. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми в классе или детьми ваших знакомых.
  9. Вдохновите ребенка на отличную учебу. Но не ждите и не требуйте от него невероятных успехов: допускайте мысль о том, что на ошибках учатся.
  10. Не торопитесь наказывать прогульщика, лучше помогите ему победить страх перед школой. Если ваш ребенок отказывается ходить в школу или посещает ее неохотно, попытайтесь выяснить, что случилось. Может быть, требования к учебе излишне высоки или, наоборот, низкие? Получает ли ребенок необходимую поддержку от школы? Чувствует ли себя в школе в безопасности?
  11. Обязательно посещайте родительские собрания в школе и в Центре. Ознакомьтесь с Уставом школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников и правила внутреннего распорядка школы.
  12. Если вам что-то не нравится, поговорите с социальными педагогами Центра, школьными учителями, администрацией. Взаимодействуйте со всеми учителями, поговорите с каждым из них хотя бы раз в год. Не высказывайте свой негатив ребенку.
  13. Учитесь вместе с детьми: посещайте совместно интересные мероприятия в школе и в Центре, размышляйте вместе над интересующими вас проблемами.
  14. Развивайте любовь к чтению – исследования показали, что дети, которые любят читать, достигают больших успехов в учебе. Подыскивайте новые книги для совместного чтения.
  15. Обсуждайте с ребенком его жизненные планы, ценности, мечты. Вопрос, который обычно задаете: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» постепенно должен быть дополнен следующим вопросом: «Как ты собираешься этого добиться? Какие шаги необходимо для этого предпринять?»
  16. Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
  

У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей.

Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребёнка.

Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.


 

 

ЗАКОНЫ ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ

Закон 1.
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! 

Закон 2.
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. 

Закон 3.
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти. 

Закон 4.
Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. 

Закон 5.
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. 

Закон 6.
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. 

Закон 7.
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8.
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит! 
Закон 9.
Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». 

Закон 10.
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так как много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители! 


Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся , умных и благодарных детей!

 Мы желаем вам успехов!

 

ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

  1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. . При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а спрашивайте о чувствах, настроении, проявляя эмоциональную поддержку и т.д.
  2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
  3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
  4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определите с ним программу чтения на неделю, месяц и помогите её осуществить, поощряйте её выполнение.
  5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, самому совершить поступок.
  6. Будьте доброжелательными к его одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабо успевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
  7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
  8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
  9. Принимайте участие в делах школы и класса. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

В семье подросток
Детско-родительские отношения

Анализ педагогической и психологической литературы, журналов, наблюдение, консультирование, беседы с родителями и подростками, реакции подростков на замечания родителей, позволили сделать вывод о том, что социально-статусная позиция подростка в семье существенно изменяется. Его поведение становится более независимым. На этом возрастном этапе перестраивается структура детско-родительских отношений. Эти изменения вызваны 2 причинами. Во-первых, особенностью подросткового возраста, во-вторых, взаимодействием родителей и подростка, в результате которого происходят изменения того и другого.

В чём же особенности подросткового возраста? Крайне важно при формировании взаимоотношений с подростком всегда проявлять открытость и доверительность. О чтении длинных нотаций и нравоучений, а также о методах принудительно-силового воздействия лучше всего забыть.

Всегда следует помнить о том, что в основе подростковой натуры лежит чувственно-эмоциональный фактор. Поэтому постарайтесь свыкнуться с тем, что смена настроений, мечтательность, замкнутость, ранимость, молчаливость и даже угрюмость обусловлены возрастными особенностями их характера.

Подростковый возраст, пожалуй, самый эмоциональный: повышенная импульсивность граничит подчас с агрессивностью. Ваша задача - с позиций взаимного доверия, строго аргументированной обоснованности и необидного затрагивания честолюбия научить ребёнка контролировать своё поведение, проявлять терпимость и адекватно оценивать свои симпатии и антипатии, а принимая критику, не быть злопамятными, упрямыми, скрытными и замкнутыми. Подростки не переносят никакой фальши и лжи - честность, бескомпромиссность и прямота должны составлять основу ваших с ними взаимоотношений.

Чувство справедливости у подростков обострено. Это не только накладывает свой отпечаток на его взаимоотношения с окружающими, но и должно непременно учитываться родителями. Постарайтесь усвоить главную истину: ваш ребёнок не просто склонен то и дело смешивать фантазии и реальность, а живёт в своём замкнутом мире мечтаний. Помогите ему систематизировать и упорядочить различные жизненные ситуации.

Между членами семьи складываются две ветви отношений: эмоционально-психологические и деловые. Родители, общающиеся на когнетивном уровне, используют факты, а не эмоции. Таким родителям трудно ежедневно поддерживать своих детей и постоянно выражать им свою нежность, тепло и сочувствие. Родители, общающиеся на уровне эмоций, стараются разделить с ребёнком свои чувства. Ибо разделённая радость удваивается, а разделённое горе становится вдвое меньше. Искренность чувств и эмоций создаёт атмосферу умиротворения, тепла и сердечности. Умение выразить свои чувства, принять чувства другого и разделить их с другим особенно важны в родительско-детских отношениях.

Чтобы ваши отношения с подростком были хорошими, ваша манера общения должна передавать им, что вы:

  • расцениваете их как равных и не собираетесь подчинять их своей воле;

  • уважаете их право на личное мнение и не собираетесь убеждать их вставать на вашу точку зрения;

  • уважаете и цените их решение;

  • уважаете их ценности и опыт.

В любом случае, с подростком необходимо:

  • договариваться;

  • разъяснять свою позицию, воздерживаясь от обвинений;

  • выслушивать его точку зрения уважительно и пытаясь понять;

  • искать вместе с ним возможные пути решения проблем;

  • показывать, какие последствия возможны при выборе того или иного пути;

  • предоставить ему право самому принимать решения и нести за них ответственность (разумеется, решения по тем вопросам, по которым это возможно для полуребенка-полувзрослого).

При всём старании, родителям не прожить за ребёнка его собственной судьбы. «Идеального» родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребёнка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надёжности и доверия в душе ребёнка.

При взаимодействии родителей и подростка можно выделить следующие типы отношений:

  • Равноправие позиций подростка и родителей («родители уважают моё мнение»).

  • Позиция отчуждённости со стороны родителей («игнорируют моё мнение»).

  • Стремление родителей к доминированию («родители не считаются с моим мнением и навязывают своё»).

  • Отчуждённость, которая проявляется к родителям со стороны ребёнка («я не высказываю своё мнение при родителях»).

Таким образом, практически каждый четвёртый подросток ощущает дискомфорт в своих отношениях с родителями.

Для того, чтобы в семье существовал благоприятный социально-психологический климат, необходимы позитивные формы поведения во взаимодействии родителей и подростка. К ним относятся: умение внимательно слушать и слышать другого, совет, предложение помощи, похвала, согласие, подбадривание, благожелательность, утешение, уважение, сочувствие, предостережение, поддержка, стремление понять другого.

Но есть и исключение из правил. Очень часто во взаимодействии родителей и подростка используются и негативные формы поведения. Такие как: перебивание, неумение слушать другого, игнорирование проблем другого, обзывание, оскорбление, обвинения, упрёки, осуждение, критика, морализирование, проповедь, угрозы, приказ, указание, требование.

Таким образом, неспособность взрослого принять новую возрастную позицию ребёнка, отсутствие адекватных форм контроля его поведения ведёт к психологическим срывам и деформации межличностных отношении.

Рекомендации родителям по конструктивному взаимоотношению с подростками

Ни в коем случае нельзя выяснять отношения или тем более критиковать детей в присутствии посторонних.

He показывайте характер, не играйте на нервах и вообще ничего не делайте только из принципа по отношению к детям.

Будьте мягче и терпимее к детям, уважайте их индивидуальность, принимайте их такими, какие они есть (если, конечно, их привычки не вредны для окружающих), помогайте им самим захотеть стать лучше.

Относитесь к своему ребенку всерьез, старайтесь проникнуть в его внутренний мир, понять его мироощущение, а не навязывать свою взрослую логику как единственно верную.

Постоянно ищите в детях те качества, за которые их нужно ценить, и помогайте им понять и оценить вас.

Всегда, при любых обстоятельствах, при любом настроении, оставайтесь вежливыми со своими детьми, давайте им доказательства того, что вы их любите.

B отношениях с ребенком старайтесь избегать поведения, включающего механизм «подтверждения наихудших ожиданий».

Не удовлетворяйтесь поспешными выводами, знайте, что за «странным» поведением ребенка всегда кроются серьезные причины, ищите их.

Не позволяйте жалости управлять своими поступками.

 

 

Полезные ссылки

Сайт Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка

Сайт «Я – родитель»

Сайт "Дети Онлайн"


 
Дата последнего обновления страницы 21.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения