Профориентация

Профориентация школьников

План профориентационной работы на 2023-2024учебный год МБОУ «Ластольская СШ» филиал «Вознесенская СШ-ДС»


 

Профориентационный лекторий для выпускников 9-х и 11-х классов и их родителей на тему: «Профессиональное образование - Ваш маршрут успеха»

Абитуриенту: куда пойти учиться полсе 11 класса

 

Центр профессионального самоопределения - Cтруктурное подразделение АО ИОО

 

ПОЛЕЗНЫЙ САЙТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области.


 

Классный час для средних и старших школьников «Алгоритм выбора профессии»


 

Всероссийский урок по генетике - 23 апреля 2021 г.

Сегодня в 9 классе Вознесенской школы прошел всероссийский урок генетики.

Ещё в глубокой древности человек стал подмечать, что потомство похоже на родителей. Уже тогда люди старались получать, например, телят от самой удойной коровы, сеять семена растений, давших самый высокий урожай. Люди понимали, что в потомстве сочетаются признаки предков. Но закономерности, по которым те или иные признаки передаются потомкам оставались «тайной за семью печатями». Становление этой науки связано с именем Грегора Иоганна Менделя. Именно он сформулировал основные законы наследственности в своей монографии «Опыты над растительными гибридами», вышедшей в 1865 году. Законы наследования признаков, установленные Менделем, определили развитие генетики как науки на весь последующий период. Однако работы Менделя опередили своё время; они были оценены по достоинству только через 35 лет. Официальной датой рождения генетики принято считать весну 1900 года. С этого момента генетика - это наука, представляющая собой стройку, где грохочут взрывы открытий. Четко сформулированные законы предложенные Менделем, легли в основу классической генетики. Мендель определил существование единиц наследования и назвал их задатками. Теперь мы знаем, что это гены. Успехи, достигнутые Менделем, частично обусловлены удачным выбором объекта для экспериментов – гороха огородного. Другие учёные работали с ястребинкой, а этому растению свойственны отклонения от нормального процесса, о чём ботаники XIX века не знали. Мендель избежал этой западни. Он потратил несколько лет, чтобы выбрать организм, с которым ему предстояло работать, и решить какие признаки этого организма следует изучать. Избрав в качестве экспериментального объекта горох, Мендель ещё потратил два года на предварительные опыты, чтобы найти чистые сорта с различными наследственными признаками. Чистые линии – это когда у одного растения семена только желтые, а у другого зеленые. Г. Мендель поставил перед собой цель выяснить правила наследования отдельных признаков гороха. Эту работу он проводил в течение 8 лет, изучив за это время более 10000 растений гороха. В своих работах он использовал гибридологический метод исследования. Метод предполагает изучение признаков родительских форм, проявляющихся в ряду поколений у потомства, полученного путем скрещивания (гибридизации). Поскольку потомков от таких скрещиваний называют гибридами, то и метод получил название гибридологического. Суть метода заключается в скрещивании (гибридизации) организмов отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам, анализе характера проявления этих признаков у потомков (гибридов). Многие видные ботаники в то время пытались понять, как генетическая информация передаётся у растений от родителей потомкам. Однако все их попытки получить ответ на этот вопрос оказались неудачными, тогда как опыты Менделя позволили ему сформулировать законы наследственности. Ставя опыты, Мендель придерживался ряда правил: - Использовал для экспериментов чистые линии, т.е. растения, в потомстве которых при самоопылении, не наблюдалось расщепления по изучаемому признаку. - Ставил одновременно опыты с несколькими родительскими парами, чтобы больше получить экспериментального материала. - Наблюдал за наследованием малого количества признаков. Наблюдал наследование многообразных признаков не сразу в совокупности, а лишь одной пары (или небольшого их числа пар) альтернативных признаков. Новый этап развития генетики связан с усовершенствованием техники научных исследований. Сложные современные приборы позволили установить строение нуклеиновых кислот, расшифровать генетический код. Без учета достижений генетики в настоящее время немыслима полноценная деятельность человека во многих сферах науки и производства: в биологии, медицине, сельском хозяйстве. Знание генетики помогает понять возникновение и развитие жизни на Земле. Выявлена генетическая основа многих заболеваний человека или предрасположенности к ним. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственность — свойство организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению. Изменчивость — свойство организмов приобретать новые по сравнению с родителями признаки. В широком смысле под изменчивостью понимают различия между особями одного вида. Признак — любая особенность строения, любое свойство организма. Развитие признака зависит как от присутствия других генов, так и от условий среды, формирование признаков происходит в ходе индивидуального развития особей. Поэтому каждая отдельно взятая особь обладает набором признаков, характерных только для нее. Фенотип — совокупность всех внешних и внутренних признаков организма. Ген — функционально неделимая единица генетического материала, участок молекулы ДНК, кодирующий первичную структуру полипептида, молекулы транспортной или рибосомной РНК. В широком смысле ген — участок ДНК, определяющий возможность развития отдельного элементарного признака. Генотип — совокупность генов организма.


 

Акция «День ИТ-знаний" - 16 октября 2020 г.

16 октября, по всей стране и за её пределами уже в четвёртый раз прошла профориентационная акция для школьников «День ИТ-знаний». Учащиеся 9 и 11 классов нашей школе приняли участие в акции, посмотрев онлайн-трансляции на сайте itday.tech-mail.ru .

Тема акции в этом году – технологии в социальных сетях. Ребята узнали, что скрывается за привычным интерфейсом социальных сетей и какие профессии стоят за их созданием.

 

 

 


Урок Цифры "Искусственный интеллект и машинное обучение" - 14 сентября - 4 октября 2020 г.

Учащиеся 2 - 11 классов приняли участие во всероссийской образовательной акции “Урок Цифры”, имеющей просветительскую направленность, способствующей развитию цифровых навыков, раннему профессиональному самоопределению и популяризации среди школьников основных направлений развития ИТ-индустрии.

Урок цифры по теме “Искусственный интеллект и машинное обучение” является одим из этапов в последовательности уроков этой просветительской акции, ее кульминацией, акцентирующей внимание школьников на самом обсуждаемом и перспективном направлении развития ИТ-области в XXI веке.

Основной целью тематических уроков “Искусственный интеллект и машинное обучение” в рамках просветительской акции “Урок цифры” является создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения).

Одним из востребованных и стратегически важным для государства и общества результатом является инициирование профессионального интереса школьников к ИТиндустрии, которая будет определять тенденции развития человечества в ближайшее время и, следовательно, интеллектуальный потенциал государства. Личностное и профессиональное самоопределение (мотивация к получению профессий в наукоемких областях через интерес к достижениям в области искусственного интеллекта) - один из важнейших планируемых образовательных результатов тематических уроков. Поэтому, знакомя школьников с современным уровнем развития технологий искусственного интеллекта, машинного обучения, которые призваны способствовать развитию экономики, улучшить качество жизни и работы людей, ускорить и изменить процессы и способы решения различных задач, следует обратить внимание обучающихся на то, что процессы интеграции искусственного интеллекта в различные сферы и области деятельности человека требуют от специалистов любых профессий в будущем (в том обществе, в котором им жить!) дополнительных навыков и компетенций, многие из которых связаны с умением анализировать, визуализировать и обрабатывать данные, программировать (разрабатывать алгоритмы, писать программы для различных устройств и систем, логически и системно мыслить и т.п.), ставить задачи системам искусственного интеллекта и обучать их.

Ученики школы посмотрели видеолекцию, подготовленную специалистами компании - организатора урока, а затем закрепили практические навыки выполнив задания на тренажере.

После выполнения тренажера учащиеся получили именной электронный сертификат Урока цифры.