"В будущее через память о прошлом"
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа дополнительного образования, реализуемая на базе музея | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный экскурсовод" (туристско-краеведческая направленность) |
Акт обследования школьного музея
|
Экскурсия "О чем нам шепчут стны школы"17 февраля школьный музей посетили директора школ Приморского района. Даша З., ученица 10 класса, провела для них экскурсию в школьном музее.
|
Уроки мужества.С 20 - 29 января в школе проходили уроки мужества, посвященные героической обороне Лениграда и памяти жертв Холокоста. В рамках этих уроков прошла акция "Блокадный хлеб".
|
День неизвестного солдата в школьном музееВ рамках реализации программы школьного музея " В будущее через память о прошлом" и школьной программы патриотиеского воспитания "Мы вместе" проведены мероприятия, посвященные Дню неизвестного солдата и Дню Героя Отечества. В ходе мероприятия для начальных классов дети познакомились с историей образования памятной даты и историей создания мемориала неизвестного солдата в г. Москва. Почтили память погибших минутой молчания. также для ребят был проведен мастер-класс по изготовлению "фронтовых треугольников". Мероприятие "никто не забыт, ничто не забыто" для учащихся 5 - 11 классов включало в себя несколько этапов. 1 этап - квест -игра: 4 команды учащихся добывали информацию, размещенную на стендах и в витринах музея по выданным путевым листам. 2 этап - собрать пазл-картинку и описать, полученное на картинке, историческое место, определив его местоположение. 3 этап - восстанавливали "утраченные" в стихотворении строки с последующим его прочтением. В заключении учащиеся были ознакомлены с фактами связи материалов школьного музея с Днем неизвестного солдата.
|
"Мы помним твой подвиг, Ленинград"С таким названием 28 января прошли мероприятия в школьном музее.
Блокада Ленинграда - одна из самых трагических страниц нашей истории и одно из самых трудных событий ВОВ. Блокада длилась почти 900 дней. К этому никто не был готов, так как в начале блокады не было достаточного количества еды и топлива, чтобы нормально продержаться. Многие не пережили голода и холода. 125 граммов хлеба - именно такой минимальный паек получали дети, служащие и иждивенцы в самый сложный период в ноябре 1941г. На долю рабочих приходилось 250 граммов, по 300 грамм выдавали участникам пожарных бригад, тушивших пожары и бомбы-«зажилагки», 500 грамм получали бойцы на переднем крае обороны. Для своевременного оповещения всех жителей города об обстрелах и бомбежках на улицах Ленинграда власти установили 1500 громкоговорителей. Звук метронома стал настоящим символом живого города. Быстрый отчет ритма означал приближение вражеских самолетов и скорое начало бомбардировки. Медленный ритм оповещал об окончании тревоги. Радио работало в круглосуточном режиме. По распоряжению руководства осажденного города жителям было запрещено отключать радио. Оно было главным источником информации. Когда дикторы прекращали трансляцию передач, метроном продолжал свой отсчет. Этот стук назвали биением сердца города. 28 января в школьном музее прошли мероприятия для 2,4 и 7-9 классов, посвященные 75 годовщине полного снятия блокады Ленинграда. Учащиеся школы узнали интересные факты о блокаде, просмотрели документальный фильм, почтили память людей, ставших жертвами этого страшного события минутой молчания.
|
19 мая - День ПионерииДень Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина (День пионерии), официально отмечался в СССР 19 мая. 19 мая 1922 2-я всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Этот день отмечался в СССР как день рождения пионерии. 19 мая учащиеся школы приняли участие в мероприятии "Вместе весело шагать", посвященном юбилею пионерской организации. Ученики познакомились с экспозицией в школьном музее. Ребята приняли участие в пионерском сборе, увидели как проходил прием в пионеры,отвечали на вопросы викторины по истории пионерского движения, пели песни в орлятском круге.
|