Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.


Финансовая грамотность: онлайн-ресурсы по финансовой грамотности для педагогов, родителей и школьников.

В условиях пандемии и режима самоизоляции образовательные организации во всем мире переходят на дистанционный формат обучения.

Для преподавателей, родителей и школьников, изучающих финансовую грамотность, представляем бесплатные онлайн-ресурсы, разработанные в рамках проекта Минфина России, которые помогут организовать дистанционное обучение по финансовой грамотности

ФИНЗНАЙКА. Онлайн-игра для школьников 5–11 классов (скачать можно в AppStore и Google Play). Включает викторины по финансовой грамотности, режим соревнований друг с другом, прохождение заданий от преподавателя, внутриигровые призы.

ФИНЗНАЙКА 6+. Онлайн-игра для школьников 2–4 классов (скачать можно в AppStore и Google Play). Чтобы стать успешными и благополучными во взрослой жизни, важно уже в детстве привить интерес к финансовой грамотности. Включает викторины по финансовой грамотности, режим соревнований друг с другом, прохождение заданий от преподавателя, внутриигровые призы.

Подробнее о приложениях и их возможностях читайте на официальном сайте финзнайка.рф.

МОНЕТКИНЫ. Сервис, обучающий основам ведения бюджета. В состав онлайн-сервиса входит приложение, которое рассчитано на детей – школьников 2–8 классов, а также сайт для школьников и преподавателей монеткины.рф.

Подробнее о приложении и его возможностях читайте на официальном сайте монеткины.рф.

БОГАТЫЙ БОБРЁНОК. Интерактивный мультсериал по финансовой грамотности для детей от 6 лет. Каждая из 12 серий посвящена одному из ключевых вопросов финансовой грамотности в понятной и доступной для детей форме. Вы можете выбрать для просмотра ту серию, которая соответствует теме вашего урока: «Бизнес», «Роль государства», «Доходы» и т.д.

Посмотреть мультсериал можно на официальном сайте https://bobrenok.oc3.ru/

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ ИСТОРИИ. Онлайн-ресурс с материалами – текстами, презентациями и творческими заданиями, которые могут быть использованы на уроках и дополнительных занятиях по истории как источник знаний по финансовой грамотности.

На сайте https://fingram-history.oc3.ru/у педагога есть возможность дистанционно раздать задания для своих учеников, а также проверить выполненные работы, оценить и оставить комментарии.

Онлайн-уроки финансовой грамотности

В целях повышения финансовой грамотности школьников предлагаем принять участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности. Проект помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.

Организатором проекта выступает регулятор финансового рынка России – Центральный банк Российской Федерации.

Сайт проекта - Онлайн-уроки финансовой грамотности


 

Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

     Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

     Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.     

     Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

- улучшить условия для развития ребёнка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

  Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями.

Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, за пределами дружественной среды школы, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых  немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Проведём лаконичную формулировку трёх уровней результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.


Положение о внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности НОО

Программа внеурочной деятельности ООО